Время на прочтение: 2 минут(ы)
1 205

Крупнейший агрегатор туров «Слетать.ру» заключил соглашение с Фондом развития производственных систем и промышленного туризма (ПСПТ).

Основой для сотрудничества стало общее стремление партнеров вывести промышленные экскурсии на новый уровень и показать туристам весь цикл производства предметов, с которыми мы часто сталкиваемся в повседневной жизни, но не задумываемся, сколько умственного и физического труда вложено в их создание. Возможность забронировать тур с посещением промышленных предприятий и прохождением обучения методам бережливого производства появится уже в 2023 году.

Фонд ПСПТ сотрудничает с заводами и фабриками, которые хотят открыть свои проходные для туристов. А предприятия, входящие в контур управления госкорпорации «Росатом», готовы не только показать процесс выпуска продукции, но и поделиться лучшими практиками применения бережливых инструментов. В их числе, например, Ковровский механический завод, где производят сложную наукоемкую продукцию – газовые центрифуги, или первый завод в России по производству полного ассортимента высококачественных хоккейных клюшек для всех возрастов и уровней игры «Заряд».

«Экскурсии доступны для школьников и студентов, они позволяют не только «примерить» профессию, но и преодолеть стереотипы об устаревших технологиях производства и низком качестве продукции отечественных производителей. Считаю, что поездка на производство — прекрасный шанс узнать больше о реальном секторе экономики, о местных брендах и о культуре бережливости», – заявил директор Фонда ПСПТ Тимур Сираев.

По мнению управляющего директора компании «Слетать.ру» Евгения Даниловича, запуск продаж промышленных туров позволит им стать более доступными для массового туризма, ведь сейчас сложно попасть на предприятие, тем более, если оно производит стратегически важную продукцию. Такие экскурсии помогут наглядно продемонстрировать путешественникам процесс производства, рассказать о новых технологиях и инновационных решениях, будут способствовать профориентации молодежи и позитивно повлияют на популярность регионов.

«Россия обладает высоким потенциалом в области промышленного туризма. В стране почти 18 тыс. предприятий, из которых лишь 3–4% практикуют у себя экскурсии. В основном это изготовители съестного – конфет, молока, соков, мороженого. А вот производители машин, оборудования, электроэнергии или иной подобной продукции до недавнего времени предпочитали свои проходные для туристов не открывать. Здорово, что появилась такая возможность!», – подчеркнул Евгений Данилович.