Время на прочтение: 3 минут(ы)
260

В этой статье поговорим о нехватке менеджеров продаж, и как найти выход из ситуации, когда количества вакансий в десятки раз больше, чем соискателей.

Турагентства в режиме «день простоять и ночь продержаться».

Без сильной и сплоченной команды в бизнесе сделать мощный рывок не получится. И сфера туризма не исключение. Основная движущая сила любого турагентства —это отдел продаж. И чем больше в составе отдела продаж сильных менеджеров, тем больше прибыль агентства и скорость роста бизнеса.

В ситуации резкого открытия стран для туристов многие турагентства срочно ищут менеджеров по туризму, чтобы успеть обработать все запросы и не потерять дорогих клиентов.

Что творится?

Ситуация на рынке труда в России чрезвычайно интересная. По данным stats.hh.ru, в стране динамика вакансий в сфере туризма выглядит следующим образом. Май 2021 г. —взрывной рост вакансий, в т. ч. со стороны туристических агентств: +776% по отрасли.

А вот динамика резюме, т. е. появление соискателей на предлагаемые должности отрицательна: -7%.

Что это значит для руководителя турагентства?

На фоне такого дисбаланса спроса и предложения на рынке труда поиски подходящего кандидата могут затягиваться, отнимая силы, время, превращаясь в упущенные возможности и недополученную прибыль.

3 способа решения кадрового вопроса. Что делать, Карл?

1. Найти сотрудника с опытом продаж в туризме
Плюсы: знает как работать с туристом, бронировать туры и делать перебронирования, быстро подбирать варианты под запросы туристов, хорошо ориентируется в турпродуктах разных стран и турах по России.

Почему сложно: такие сотрудники часто уходят во фриланс, и порог заработной платы у них достаточно высок из-за высокого же спроса у работодателей. Менеджер работает так, как он привык и умеет — переучивать его под ваши требования будет крайне сложно.

2. Взять человека без опыта и вырастить его под себя.
Плюсы: человек будет работать так, как вам нужно. Всегда можно найти кандидата с подходящими личными качествами и большим желанием работать в сфере туризма.

Почему сложно: дефицит времени руководителя на обучение. Обучение проходит непоследовательно, азы познаются «в бою» и по принципу «где горит». Поэтому общая схема работы у новичка складывается очень медленно. В результате руководители часто недовольны, что не удается быстро получить от сотрудника без опыта первые продажи. Так что сотрудник может уйти после того, как вы потратите много времени и сил. А время на обучение своими силами — это примерно 2 – 3 месяца.

3. Делегировать обучение новичков
Плюсы: курсы проходят онлайн, и ваш новый сотрудник может обучаться в удобное и нерабочее время. У руководителя освобождается время для глобальных задач: развитие, анализ бизнес-процессов, мотивация, планирование и т. д. Методология обучения позволяет с нуля усвоить максимум, получить базовые знания о туризме, представление о работе с туристом. Время на обучение сотрудника с нуля составляет 7 – 10 дней.

Обучение новых менеджеров по туризму с минимальными затратами времени для директора турагентства.

Если вы сможете найти подходящего кандидата на должность менеджера по туризму с опытом, вам повезло. Не упускайте его, делайте частью команды турагентства, и пусть бизнес растет.

Но лучше не уповать на удачу и найти подходящего человека, который с радостью пройдет курс обучения и сможет начать полноценно работать в самые короткие сроки.

Система обучения Академии Слетать.ру решает несколько вопросов для руководителя турагентства, и все они связаны с экономией времени на обучение:

  • технические моменты (поиск туров, работа с Центром бронирования);
  • основы туризма (основные участники рынка туризма, туристский продукт, состав пакетного тура, основные услуги тура: авиаперелет, трансфер, проживание, страхование, визы, обзор ключевых стран);
  • основы продаж (продажи и клиентский сервис — как продавать туры и работать с запросами туристов)

Волшебства не бывает: руководителю турагентства в любом случае придется контролировать сотрудников и обучать внутренним бизнес-процессам в компании, правилам работы, скриптам и технике продаж, которая работает именно у вас, но согласитесь, это все же проще, чем обучать с нуля.

Оставьте заявку и получите скидку 50% на второй курс

Рост бизнеса непосредственно связан с ростом команды. Курс «Менеджер по туризму» — это базовый курс. Далее вы можете развивать вашу команду через курсы «Менеджер по туризму PRO», директорский курс, вебинары от крупнейших туроператоров и отельеров.