Туризм — сфера, в которой легко начать работать: нужен только компьютер с Интернетом. А как выстроить эффективную работу с туристами в текущих дистанционных реалиях? Вот несколько советов для начинающих турагентов и для тех, кто только планирует ими стать.

Поехали!

1. Уделяйте больше внимания работе с туристами.

Она начинается с умения заинтересовать клиентов, зависит от скорости ответов на запросы и повторные звонки в назначенные ранее даты. А также от способности понять запрос туриста, задавая верные уточняющие вопросы, чтобы затем подобрать лучший вариант отдыха. После продажи тура — необходимы сопровождение и неподдельная заинтересованность в том, как прошел отпуск клиента. Для повторных продаж важно быть на связи с туристом, предлагать варианты путешествий для него, вести записи переговоров — обычно они ведутся в CRM-системах. Это помогает в нужное время звонить туристу с предложением горящего тура или чтобы поздравить с Днем рождения.

Изучайте ваших клиентов и ведите записи в CRM-системе, чтобы предложить им тур, от которого они не смогут отказаться.

2. Оптимизируйте рабочий процесс.

Определите, что отнимает у вас время и подумайте, как можно организовать рабочий процесс эффективнее. В первую очередь, начните работать в единой системе, что особенно удобно в современных реалиях. Единая система позволяет:

  • переложить на Центр бронирования заботу о контрактах и повышенных комиссиях по ним с множеством туроператоров (более 70).
  • учитывать заявки туристов — их удобнее вести в едином личном кабинете, а не в персональном для каждого туроператора.

Освободите голову от множества операционных задач по контролю заявок от туристов и комиссиях.

3. Учитывайте риски по контрактам с туроператорами напрямую.

Прямой контракт нового турагентства с туроператором предполагает достаточно жесткие условия: план продаж и объем бронирований, процент комиссионного вознаграждения. Чтобы агентство смогло получить максимальный процент от вознаграждения, туроператор должен видеть постоянный объем и выполнение планов. Многие агентства тратят на это многие годы, но вы при подключении через Центр бронирования можете освободиться от планов продаж и сразу получать максимальный процент от комиссии.

4. Отслеживайте график оплаты заявок туроператору

Когда у вас появляется база туристов, заявок становится много, вы расширяете штат, и теперь уже несколько менеджеров работают с туристами, важно контролировать платежи каждого туриста.

Несвоевременные оплаты грозят аннуляцией, штрафами, скандалами с туристами и испорченной репутацией.

Чтобы исключить риск ошибки из-за человеческого фактора, автоматизируйте процесс сбора информации о туристах, суммах, туроператорах, которым должны уйти платежи, и датах этих траншей.

В Центре бронирования, где собраны все заявки, составляется график оплат, и мы в автоматическом режиме информируем агента о необходимости внести очередной платёж.

Такой контроль позволяет оплатить несколько заявок одним платежным поручением. Например, если у турагентства двадцать поручений в двадцати разных туроператорах, вы все равно легко проконтролируете, что деньги дошли по корректному курсу, что нет доплаты из-за курсовой разницы, которая грозит автоматической аннуляцией и штрафом в 100%.

5. Обращаться за помощью — это нормально.

Туроператоры не обучают агентов работе в своих личных кабинетах, поэтому это вам придется осваивать самостоятельно. Вам могут помочь опытные коллеги или Центр бронирования, сотрудники которого много лет занимаются вопросами турагентств, и

на ваш вопросу у нас уже есть проработанное решение по юридическим, бухгалтерским и визовым вопросам.

Например, если туроператор бронирует визовое направление, в Центре бронирования перепроверят наличие всех необходимых документов для визы (у туроператора же это отдельная услуга).

Если вы только планируете открыть свое турагентство узнайте, что нужно для начала работы с Центром бронирования и для обучения. Свяжитесь с нами по номеру: 8 (495) 137-53-39 доб 228.

Подробнее о Центре Бронирования Слетать.ру