Время на прочтение: 6 минут(ы)
856

Собираетесь в путешествие, но теряетесь в потоке информации? Мы собрали для вас ответы на часто задаваемые вопросы. Здесь вы найдёте информацию по багажу, документам, билетам и другим важным нюансам о турах.

Бронируем тур

Почему документы по туру предоставляются за 1-3 дня до вылета?

Почему документы по туру предоставляются за 1-3 дня до вылета?

В случае, если вы выбрали тур с чартерным рейсом, подготовка пакета документов начнётся после того, как авиакомпания сформирует полный список пассажиров и выпишет авиабилеты. Это происходит как раз за 1-3 дня до вылета.

Почему документы не содержат номера электронных билетов, и как их узнать, если планируется электронная регистрация на рейс?

Почему документы не содержат номера электронных билетов, и как их узнать, если планируется электронная регистрация на рейс?

У чартерных рейсов номера электронных билетов присваиваются не ранее, чем за 24 часа до вылета. Чтобы узнать актуальные данные для электронной регистрации, достаточно сообщить о своем желании по номеру 8 (800) 333 – 99 – 63 или письмом online@sletat.ru

Как узнать актуальные время и аэропорт вылета?

Как узнать актуальные время и аэропорт вылета?

Аэропорт вылета, время вылета и номер рейса указаны в электронном билете. По номеру рейса вы можете в любой момент уточнить актуальные параметры рейса на сайте аэропорта. Кроме того, если туроператор сообщит нам об изменении каких-либо параметров вашего вылета, мы сразу вас проинформируем.

Как узнать норму багажа?

Как узнать норму багажа?

Чаще всего авиакомпании прописывают норму багажа в электронном билете или маршрутной квитанции, которая его заменяет (информация может быть представлена как «багаж» или allow). Если же информация о норме багажа отсутствует в документах, ее можно узнать на сайте авиакомпании по номеру рейса, а также на сайте при покупке тура или у нашего менеджера.

Где в электронном билете найти информацию о том, какая авиакомпания будет осуществлять рейс?

Где в электронном билете найти информацию о том, какая авиакомпания будет осуществлять рейс?

В электронном билете или маршрутной квитанции обычно указаны аббревиатуры авиакомпаний. Вот расшифровки встречающихся наиболее часто:
ZF — Azur Air
FV — Rossiya
SU — Aeroflot
EO — Pegas Fly
N4 — NordWind
U6 — Ural Airlines
EY — Etihad Airways
QR — Qatar Airways
G9 — Air Arabia
ЕK — Emirates
TK — Turkish Airlines
FZ — Fly Dubai

 

Пакуем чемодан

Что взять с собой в путешествие?

Что взять с собой в путешествие?

Ловите чек-лист!

Документы и финансы

  • Загранпаспорт (проверьте срок действия);
  • Виза (если необходима);
  • Билеты на самолёт (распечатанные или в электронном виде);
  • Страховой полис (желательно, не обязательно: медицинская страховка и страховка от невыезда);
  • Распечатанные ваучеры и подтверждения бронирований (отели, трансферы, экскурсии);
  • Международные водительские права (если планируется аренда автомобиля);
  • Наличные деньги в валюте страны назначения (или узнайте, где их можно снять);
  • Копии всех важных документов, сохраненные в электронном виде.

Одежда и обувь

  • Повседневная одежда с учётом климата страны (футболки, шорты, брюки);
  • Пляжная одежда и аксессуары (если актуально);
  • Верхняя одежда (куртка или плащ в зависимости от сезона);
  • Обувь (удобная для прогулок, пляжная обувь);
  • Нарядная одежда для посещения ресторанов или мероприятий;
  • Нижнее бельё и носки на каждый день плюс запас;
  • Спортивная одежда и обувь, если планируется активный отдых.

Личные вещи

  • Туалетные принадлежности в небольших упаковках (зубная щётка, паста, шампунь, дезодорант и т. д.) — если знаете, что в стране прибытия покупать неудобно;
  • Средства гигиены и косметика;
  • Солнцезащитный крем и средства после загара;
  • Набор первой помощи (антисептик, пластыри, лекарства от распространённых заболеваний);
  • Личная аптечка, если препараты требуются на постоянной основе;
  • Средства от комаров и насекомых (если едете в тропическую страну);
  • Солнцезащитные очки, миниатюрный зонтик.

Техника (в ручную кладь!)

  • Мобильный телефон и зарядное устройство;
  • Адаптер для розеток (если в стране назначения другой стандарт);
  • Пауэрбанк;
  • Фотоаппарат или видеокамера (по желанию);
  • Наушники или гарнитура.
Боюсь, что будет перевес. Как понять, что вдруг может понадобиться на месте?

Боюсь, что будет перевес. Как понять, что вдруг может понадобиться на месте?

Путешествие в другую страну — это не полёт на другую планету. Большая часть базовых вещей или их аналоги легко находятся по прибытии. Есть нюанс — экзотические государства. Например, на Кубе есть явный дефицит товаров. Туда мы бы рекомендовали брать как предметы гигиены, так и привычный для вас шампунь — хотя в отелях, конечно, можно найти стандартные наборы путешественника.

Однако если вы летите в Турцию, Таиланд или другие развитые страны, множество предметов первой необходимости вы сможете купить в миниатюрах прямо на месте. Но прежде, чем идти в магазин, и тем более перед тем, как собирать чемодан, предлагаем вам узнать, что предоставляют в гостинице. Как правило, отельеры дают и шампуни, и кондиционеры, и другие необходимые предметы.

Иная ситуация обстоит с лекарствами. Брать всю аптечку — тяжело. Покупать на месте незнакомые препараты — пугающе. Проведите ревизию и отложите только самые необходимые — пачка с бинтами вряд ли пригодится в самолёте, они продаются даже в продуктовых. Прогуглите каждый препарат и проверьте, можно ли провозить его в страну прибытия. Делайте это ещё до покупки тура — особенно если ваше лекарство нужно принимать на ежедневной основе. Законы везде разные, и даже самые казалось бы простые таблетки могут быть запрещены.

Например, в ОАЭ нельзя ввозить препараты с кодеином — а это популярные у нас «Пенталгин», «Седалгин», «Нурофен+», «Солпадеин», «Каффетин», «Терпинкод», «Тетралгин». В Катаре отпускаемые без рецепта лекарства, такие как средства от простуды и кашля, являются контролируемыми препаратами и должны сопровождаться рецептом. Ряд снотворных запрещены в Индонезии и Сингапуре.

 

Планируем бюджет

Могу ли я платить картой в путешествии?

Могу ли я платить картой в путешествии?

Большинство стран ограничили оплату российскими картами. Оптимальный способ оплаты сейчас — наличные. Есть и исключения — в ряде отелей на Мальдивах, например, можно платить по QR-коду. Подробнее об этом рассказали в нашем обзоре страны.

Есть ли смысл оформлять UnionPay?

Есть ли смысл оформлять UnionPay?

Зависит от страны выпуска и конкретного банка, из российских это чаще всего АТБ, «Газпромбанк», «Примсоцбанк» и «Россельхозбанк». Например, в Египте у путешественников получается снять наличку, но с оплатой возникают проблемы. В Китае карты работают без проблем. В ОАЭ и Таиланде тоже преобладают успешные кейсы. В крупных магазинах и кафе Турции оплачивать получается лучше, чем в маленьких.

Мы рекомендуем перестраховаться и всё-таки брать наличные на случай форс-мажора.

Боюсь, что потрачу все деньги на сувениры и еду. Что делать?

Боюсь, что потрачу все деньги на сувениры и еду. Что делать?

Давайте разделим планирование на несколько этапов. После покупки тура, создайте отдельный накопительный счёт и откладывайте туда средства, которые готовы потратить на отдыхе.

Сверьтесь с актуальным курсом. Выберите места — рестораны, развлечения (зоопарки, музеи, интересные локации) — которые хотите посетить, посчитайте, сколько денег потребуется на билеты и покупки. Многие заведения, в том числе кафе, публикуют меню в соцсетях и на сайтах. Считайте с запасом.

Составьте список тех, кому вы можете захотеть привезти сувенир — в том числе себя. Выделите место не только в бюджете, но и в чемодане.

Если вы брали тур на «всё включено», о еде можно уже не переживать!

 

В аэропортах

Зачем распечатывать документы перед поездкой, обязательно ли это?

Зачем распечатывать документы перед поездкой, обязательно ли это?

Мы рекомендуем распечатать документы, так как их могут запросить при посадке на трансфер, в аэропорту и при заселении в отель. Если вы не успели распечатать документы заранее, это можно сделать в аэропорту за дополнительную плату (на стойке информации, в копировальном центре или на стойке туроператора).

Как понять, кто будет встречать нас по прилете для осуществления трансфера в отель?

Как понять, кто будет встречать нас по прилете для осуществления трансфера в отель?

Если услуга трансфера входит в ваш тур, представители туроператора встретят вас на выходе из аэропорта за стойкой информации с логотипом туроператора или фирменными табличками в руках. Наименование туроператора или принимающей стороны будут указаны в вашем ваучере.

 

В путешествии

Что делать, если произошло ЧП?

Что делать, если произошло ЧП?

Вы не одни. Наши менеджеры остаются на связи 24/7, они в любой момент готовы откликнуться на ваш зов и помочь решить проблему. А на месте вас всегда поддержат представители туроператора, в том числе гиды. Они знают, как помочь, в разных — даже самых сложных — ситуациях.

На всякий случай, можете сохранить важные номера — скорой помощи, полиции — государства, в которое едете. В заметках телефона можно написать пару важных фраз на местном языке, чтобы быстро объяснить суть проблемы.

Ещё раз напомним, новая страна — не другая планета. Все мы люди. Вам обязательно помогут!

Я не знаком с культурой страны, в которую еду. Это критично?

Я не знаком с культурой страны, в которую еду. Это критично?

В отелях, как правило, никаких ограничений вы не встретите. Но, отправляясь в город, будьте готовы, что традиции могут разительно отличаться. Проведите небольшое исследование — например, местных обычаев. Если вы знаете, что пойдёте в мечеть, ещё дома запакуйте в чемодан закрытую одежду. Проверьте язык жестов — возможно, ваш палец вверх будет означать не «круто», а «катись отсюда». Да, это особенность Латинской Америки и Западной Африки.

Подготовка касается не только культуры, но и особенностей государства в целом. Так, планируя выезд на сафари в пустыню, позаботьтесь о платке. Визуализируйте отдых мечты и составьте для себя заметки, что может быть важным на каждом этапе, будь то одежда или фраза «Сколько стоит?»

 

А как купить выгодный тур и грамотно планировать путешествие, рассказала руководитель отдела продаж «Слетать.ру» Екатерина Масловская. Читаем по ссылке!

Остались вопросы? Задайте их по телефону 8 (800) 333 – 99 – 63 или письмом online@sletat.ru. Оперативно ответим!